Женская логика arrow Деловая женщина arrow Как избежать интриг на работе?




Как избежать интриг на работе? Печать E-mail
Мы очень часто, по вине своей доверчивости или безалаберности, забываем о том, что не следует путать работу и коллективные отношения с сотрудниками с личной жизнью. В итоге мы допускаем слишком много промахов, и очень часто эти промахи гарантированно заканчиваются интригами и неприятностями с сотрудницами на работе.

Почему так происходит? Скорее всего, потому что мы - женщины имеем отличную от мужчин психологию, и если у сильной половины человечества эмоциональная сторона имеет минимальное отношение к работе, а «сор из избы не выносится никогда», то мы, девочки, очень часто ищем везде понимания, открытости, доверчивости и максимум гармонии во всём. Мы стараемся создавать особую атмосферу комфорта и дружественности везде, где находимся и со всеми, кто нас окружает.

Очень часто причиной является то, что работа отнимает основную часть нашего времени, поэтому мы реализуем тот потенциал доверительных отношений, который, по идее, должен быть адресован самым близким людям – на сотрудниц по работе.

Правильно это, или нет? Я думаю, что решение принимает каждый сам за себя, но чересчур открытые двери сердца для незнакомых людей – не всегда хорошо заканчиваются, а старая русская пословица «язык мой – враг мой», как раз именно на работе – очень часто оправдывает себя.

Каковы же должны быть основные правила поведения в коллективе, для того чтобы и отношения были ненатянутыми и репутация «необкаканой», так чтобы и по офису ходить королевой и не наблюдать шушукающихся за спиной сотрудниц с кривыми улыбочками и блестящими глазами?

1. Никогда не подпускайте к себе сотрудниц слишком близко. Не вставайте с каждой дамой на один уровень. Первая причина – вы не знаете каждую женщину и каждую девушку на работе настолько хорошо, чтобы доверять каждой.

2. Не забывайте, что очень часто некоторые вещи, рассказанные кому-то сгоряча или даже в стрессовом состоянии могут быть неплохим камнем, брошенным в спину, когда вы этого не ждёте. А ваши рассказы о личной жизни одной из коллег – могут стать общественным достоянием офиса.

3. Не стремитесь дружить с каждой сотрудницей, помните, что вы уже давно не в школе, и даже не в институте - вы в коллективе. А здесь уже совершенно другие планы «военных действий» и стратегий. В любое время вам могут улыбаться, хвалить ваш «вкус и цвет», а потом ударить так, что мало не покажется, да ещё и по самому больному месту. К тому же, очень часто такое бывает, что в коллективе – присутствует слишком большая текучка, так зачем же искать ключики к каждой соофиснице, если возможно уже завтра в этом офисе её уже не будет, а будет другая?

4. Не мешайте личное с работой. Не надо рассказывать всем о том, какой у вас восхитительный супруг и замечательные дети. Не стоит этого делать. Иногда простая человеческая зависть может просто камня на камне не оставить от вашего женского счастья. Не нужно и делиться всякими бедами, потому что иногда стоит свои чувства придерживать при себе. Мы, бывает, ошибаемся, и рассказываем что-то в порыве чувств, или даже просто, находясь в стрессовом состоянии, и ища поддержки. Рассказываем о наболевшем, да ещё и тому, кого практически не знаем вовсе, а потом переживаем, и не один раз ведь потом пробегает такая мысль: «Вот дурочка, и кто только тебя за язык тянул?»

5. Не ищите подруг там, где все друг для друга соперницы. Неужели вы настолько наивны и верите в то, что на работе – ВСЕ, как один, могут быть друзьями? Нет, это только в нашем русском сериале «Не родись красивой» - такой идеальный женский коллектив показывали. На самом же деле всё обстоит совсем по-другому. Чаще всего такие отношения – должны быть просто с улыбкой на губах и разговорами на отвлечённые темы, но не с изливаниями каждой сотруднице своих личных проблем.

6. Не вмешивайте в свою жизнь чужих людей. Хочется поговорить? Поговорите, но только с человеком, которому вы можете верить, но не несите «сор из избы» - на улице ветер дует!

7. Не заводите на работе личных отношений с противоположным полом. Поставьте себе на повестке дня такое правило. Работа – это работа. А всё что кроме - после работы, но не во время нее. Почему, спросите? Потому что как говорится «собака не видит и не лает», поэтому не давайте повода для сплетен, обсуждений и прочих женских мелочных гадостей, которые могут быть очень неприятны.

8. Ну, уж, если роман на работе вы всё-таки завели, то упаси вас, Господь, рассказывать об этом кому-то из сотрудниц, да ещё и в подробностях. Старые люди раньше частенько говорили – «на своём языке не удержала – на чужой не надейся».

9. Не участвуйте сами в мелких интрижках, не дружите со сплетницами. Шила в мешке не утаишь и, однажды, может быть очень неприятно.

10. Не давайте повода для пересудов сами и не судите других.

11. Не давайте повода для зависти! Не старайтесь быть самой лучшей, не хвастайтесь, не дразните дорогими вещами и покупками, не травите людей, у которых есть больные темы.

12. Помните, что если вы подружились с девушкой, или женщиной, которая запросто кого-то может осудить, вынося на ваше обозрение множество аргументов, и при этом страшно критикуя человека, разнося его в пух и прах и не оставляя ему шансов – можете быть уверены, что однажды она может точно так же критиковать и обсуждать перед кем-то вас!

13. Не флиртуйте с мужчинами на работе. Никогда ни за что не догадаетесь, что у каждой из девочек с работы – есть свой «любимчик», поэтому не нарывайтесь на неприятности. Может быть, она бедная уже как три года сидит за компьютером и страдает, лишь изредка бросая томный взгляд, а тут вы, да ещё и так нагло (по её мнению) пристаёте к объекту её внимания. Да она же всё сделает, что бы вас не то, чтобы опустили ниже плинтуса, а просто-напросто выперли.

14. Будьте внимательны. Прислушивайтесь к своим ощущениям. И если чует ваше сердце, что стульчик ваш рабочий под вами горит, а ровно вам не сидится и на душе не спокойно - прислушайтесь к себе и оглядитесь. Потому что просто так - ничего не бывает.

15. Не обсуждайте других – помните, что всё возвращается на круги своя, и каждый получает по заслугам. Как аукнется – так и откликнется!

Будьте серьёзнее, пусть лучше вы будете такой, какая вы есть – дома, для своих близких, которые так вас любят. Хочется поделиться – поделитесь с мужем, с мамой, с сестрёнкой, с подругой, но с людьми, которые для вас неизведанны и незнакомы, откровенность и искренность лучше придержать при себе.

Счастья вам, милые, чистых, искренних и неподдельных людей вам вокруг вас,

и успешной работы, без интриг и прочих неприятностей!

Будьте счастливы!

Красная роза
 
« Пред.   След. »