Женская логика arrow Деловая женщина arrow Перевод с сослуживского




Перевод с сослуживского Печать E-mail
Почему один коллега вас бесит, а другого вы вечно не понимаете? И можно ли наладить отношения с противоположным психотипом ради успеха общего дела? Для работы над проектом пригласили четырех сотрудников. Первый сразу стал жестко гнуть свою линию, торопить, со всех требовать... «Диктатор, - подумали остальные члены команды. - Заставит нас пахать, а успех припишет себе».


Второй пребывал в задумчивости, говорил, что пока не готов дать ответ, ему еще надо сопоставить все факты, проверить все данные... «Ленивый, - решили коллеги. - Так и будет выезжать за наш счет».


Третий сверкал глазами, бурлил, выдвигал самые фантастические идеи... «Ненормальный, - пришли к выводу первый, второй и четвертый. - Мы еще с ним намучаемся!».


Четвертый мило улыбался, восхищался погодой и видом из окна, говорил о чем угодно, только не о деле. «Он что, дурак?» – с тревогой приглядывались первые трое.


На самом деле все четверо были прекрасными работниками, только придерживались разных стилей общения.

WHO IS WHO


Каждый человек тяготеет к определенному стилю общения. Всех нас можно разделить на четыре типа.


Аналитики любят принимать решения не спеша, все взвесив и продумав, предварительно изучив всю возможную информацию. Эмоциональные всплески коллег их отвлекают и раздражают.


Как их узнать: речь аналитиков логично выстроена, они много говорят о деталях, порядке, статистике... Прежде, чем сказать, аналитик долго думает. Говорит монотонно, без жестикуляции, при разговоре часто опускает или отводит в сторону глаза.


Драйверы («погонщики») охотно работают в жестких временных рамках, решения принимают быстро, любят не рассуждать, а действовать, эмоции их раздражают.


Как их узнать: речь драйверов быстрая, отрывистая, фразы четкие. Они часто употребляют слова «результат», «достижения», «цель», «время», «эффективность»... При разговоре почти не жестикулируют, смотрят в глаза, всем корпусом подаются вперед, подавляя собеседника своим видом.


Любезные часто смешивают производственные отношения с личными, легко вступают в контакт, для них важно ощущать чувство локтя.


Как их узнать: речь мягкая, плавная, они никогда не настаивают, а говорят «мне кажется", "я предполагаю...». Никто так много не улыбается, как «человек любезный». Через улыбки он пытается установить контакт даже с теми, кто ему не нравится.


Экспрессивные любят творческие задачи, неожиданные повороты, они наделены интуицией, энергичны, оптимистично настроены, открыты.


Как их узнать: говорят эмоционально, ярко, часто повторяют «потрясающе», «замечательно», «я верю в успех...» При разговоре сильно жестикулируют, говорят громко, с яркой интонацией, смотрят в глаза собеседнику.


КОЛЛЕГА КАК ИНОСТРАНЕЦ

Когда на работе сталкиваются люди с разным стилями общения, между ними возникает непонимание или, как говорят психологи, межличностное напряжение: каждому не нравится, как коллега решает рабочие вопросы. Если конфликт разгорится, сотрудники начнут грызть друг друга как пауки в банке, и любая работа пойдет побоку.


Психологи предупреждают: все время говорить и поступать только так, как удобно тебе, опасно. Существуют отработанные технологии, которые помогают разным типам прийти к взаимодействию.


Прежде всего надо понять себя. Какой тип общения для вас более естественен? Спросите и окружающих, как они оценивают вас.


Теперь присмотритесь к коллегам: какой тип общения близок им? Отныне разговаривайте с каждым не просто как с секретаршей Наташей или начальником Иван Иванычем, а как с гражданином другого государства – Аналитиколандии, Экспрессландии, Любезноландии или Драйверландии. Когда мы едем в другую страну, мы заранее узнаем местные обычаи, пытаемся выучить на тамошнем языке хотя бы несколько фраз. Каждый замечал, как нравится аборигенам, когда мы спрашиваем или благодарим пусть на ломаном, но все же их родном языке. Тот же принцип действует и в общении с коллегами.


* Если ваши сослуживцы родом из Драйверландии, учтите, что в этой стране не принято выставлять эмоции на всеобщее обозрение. Спрячьте свои охи и ахи поглубже, говорите быстро, четко, не растекайтесь мыслью по древу. Решения предлагайте конкретные и как минимум два – драйвер любит сам выбрать окончательное. И экономьте его время!


* А вот в Любезноландии
нельзя решить никаких вопросов, пока не установите личного контакта с «человеком любезным». Перед деловым разговором нужно минут 10 поговорить о погоде, о здоровье, о детях, и лишь затем приступать к делу. Уходя, не забудьте на прощание сказать что-нибудь приятное или пошутить.


* В Экспрессландии
принято выставлять эмоции напоказ. Если вы излагаете что-то с бесстрастным лицом, вас пугаются, не понимают и даже ненавидят, все деловые контакты сворачиваются. Так что расслабьтесь, будьте откровенны, и, нравится вам или нет, не прячьте свои эмоции. Гневные крики здесь воспримут лучше, чем зловещее молчание.


* В Аналитиколандии
не мелят попусту языком. Подкрепляйте все рассуждения доказательствами, фактами, логическими построениями.

Текст Марина МАТВЕЕВА

 

 ПОЛСОТНИ ШАНСОВ ЛИЧНО ВАМ


Психологи говорят, что каждого человека на жизненном пути поджидает более полусотни возможных поворотов как в карьерном росте, так и в личной сфере. Сколько точно этих поворотов - 50 или 60 – вопрос спорный, но их резерв не бесконечен. И главное - все коренные изменения в нашей жизни происходят после вмешательства других людей: кто-то вовремя позвонил, помог найти новую работу, познакомил с новыми людьми...


Возможности то и дело стучатся к нам в дверь. Но те, кто сидит только в своей комфортной зоне общения, как улитки в раковине, и не учатся общаться с людьми из других зон, пропускают свои шансы. А чем человек в общении гибче и универсальнее, считают психологи, тем большего он добивается в жизни.

 

"Здоровье"
 
« Пред.   След. »