Женская логика arrow Деловая женщина arrow Ольга Деффи: Для тех, кого чувствуешь




Ольга Деффи: Для тех, кого чувствуешь E-mail
Торговая марка Ольги Деффи Deffinesse была образована в 1998 году и быстро стала популярной. Фирменные магазины открыты не только в Москве, но и по всей России. Одежда, предлагаемая маркой Deffinesse, создана для образованных, самостоятельных и уверенных в себе девушек, которые ориентируются в модных тенденциях, но сохраняют свою индивидуальность. С 18 по 26 октября 2006 года в Москве пройдет Российская Неделя Моды, в которой примет участие и Ольга Деффи. В рамках этой недели будет показана новая коллекция весна/лето 2007, где впервые будет представлена мужская линия. А пока, мы решили побеседовать с Ольгой о том, что нам стоит носить этой осенью.

Торговая марка Ольги Деффи Deffinesse была образована в 1998 году и быстро стала популярной. Фирменные магазины открыты не только в Москве, но и по всей России. Одежда, предлагаемая маркой Deffinesse, создана для образованных, самостоятельных и уверенных в себе девушек, которые ориентируются в модных тенденциях, но сохраняют свою индивидуальность. С 18 по 26 октября 2006 года в Москве пройдет Российская Неделя Моды, в которой примет участие и Ольга Деффи. В рамках этой недели будет показана новая коллекция весна/лето 2007, где впервые будет представлена мужская линия. А пока, мы решили побеседовать с Ольгой о том, что нам стоит носить этой осенью.

- В известной песне группы "ДДТ" задается вопрос: "Что такое осень?". Скажите, а что значит это время года лично для Вас? Какие эмоции, настроения, ассоциации оно рождает?

- Я очень люблю ДДТ… и осень. Более того, считаю это время года самым чудесным: нет изнуряющей жары или пронизывающего холода, не мучают никакие внешние раздражители …Тихо, спокойно, комфортно… и тотальная радость для колориста - такие краски кругом…

«Осень мне напомнила в душе о самом главном»… Когда у певцов спрашивают о личной жизни, они отвечают: «Послушайте наши песни, в них все есть». У меня в каком-то смысле тоже так… Многое легче осознать и пережить – обнародовав… Или наоборот, если творческому человеку в жизни не хватает каких-то переживаний, он часто их придумывает, а точнее – додумывает… И эти мечты надо удовлетворять, нельзя просто сесть и мечтать… мечты нужно воплощать. И лучше всего – в работе. Те переживания, от которых никак не можешь избавиться, лучше всего решать через творческие моменты…

Вот и на этот раз получилась такая философская история… осенняя, склонная к задумчивости, наводящая на размышления… о женской доле, точнее даже о женском предназначении, для чего мы в мир пришли… С одной стороны, у женщин много талантов, много желаний и стремлений, с другой стороны - ничто не заменит нам простого женского счастья, и счастье материнства - самое наиглавнейшее.

- Что можно сказать об особенностях вашей коллекции осень - зима 2006?

- В осенне-зимней коллекции показана трансформация французской утонченности и французского монохромного решения. Сначала представлена черно-белая гамма, потом в нее вплетается немного серого, а к концу все это превращается в некое этническое буйство красок, пропорций, отделок. Через историю, когда избалованная принцесса становится настоящей женщиной, я попыталась раскрыть сложность этого образа. С одной стороны намешано много классики, много пафосного, может быть даже гламурного (хотя я это слово не люблю), но, с другой стороны, она настоящая женщина, которая близка к своим корням и ей интересны этнические мотивы. Ей это интересно, независимо от тенденций.

- Подскажите, во что же надо одеваться нынешней осенью?

- Если говорить про нашу коллекцию, то хотелось бы отметить джинсу. Я не очень долго работаю в этой теме, всего третий сезон. В новой коллекции, у нас будет много вышивки, лазерной гравировки. Было придумано много новых конструкций, изучены интересные свойства денима. Обычную джинсовую куртку, которая всегда нужна в гардеробе, мы делаем не спортивную и не в casual варианте, а достаточно элегантную по конструкции. Это такой сюртучок, с красивыми защипами и с красивой отделкой. У нас много укороченных, в том числе джинсовых, брючек. Вообще я очень рада, что девушки все дружно нарядились в них.

- С каким сезоном Вам больше нравится работать - осень зима или весна-лето?

- Осень-зима. Зима - это многослойность, возможность экспериментировать одновременно с большим количеством вещей. В творческом плане это интересней.

Сейчас мне любопытны дубленки, поскольку заведомо есть две фактуры: лицо и изнанка. Современные методы обработки позволяют до не узнаваемости видоизменять и структуру меха, и лицевую часть: лазерные узоры, перламутровые напыления, вышивка. Изнанка может быть похожа на кудрявую овчину, на тибетскую ламу, на кролика… Я предлагаю не только сочетать разные сорта меха в одном изделии, но и использовать для отделки кружево, шнуры, тесьму, декоративные клеванты… Все это позволяет сделать готовую теплую зимнюю вещицу более неожиданной и выглядеть в холода креативно, чем просто ходить в пафосной шубе…

- А что вы предпочитаете носить зимой?

- У меня никогда не было шубы. И не потому, что дорого, а потому, что не оригинально. Я всю свою жизнь эту проблему решала за счет интересных курток и дубленок. Сейчас как раз новый виток моего отношения к дубленкам. Я предпочитаю носить дубленки, выполненные в сложных сочетаниях и в неожиданных решениях. У меня есть светлая парка из мраморного теленка, есть рыжее «рваное» приталенное дубленое пальто с пышной лисой, есть маленький коричневый «бомбер» с огромным капюшоном и т.д.… Все эти дубленки служат мне прекрасной альтернативой дорогим шубам.

- Почему нынешняя коллекция осень-зима 2006-07 - это "Аляска Транс"?

- Это некое путешествие сознания девушки, которая из избалованной журналистки превращается в настоящую женщину через беременность. В физическом исполнении эта история выглядит так, что девушка из Франции попадает в командировку на дальний север, на Аляску, где и остается жить. Там она обретает свое женское счастье – находит любовь, становится матерью. Тогда она понимает, погрузившись в суровые климатические условия, что вся парижская суета, ее воспоминания и былая роскошь - это все ерунда, а важно то, что внутри. Аляска выбрана, с одной стороны, как символ сурового климата, с другой стороны - это место, достаточно близкое нам этнически. То есть получилось некое путешествия по маршруту Париж-Аляска. У нас были разные варианты, но вот именно «Аляска-транс» показалось более запоминающимся. К курткам-аляскам оно не имело никакого отношения, хотя после показа было много разговоров в прессе на эту тему: «почему от «алясок» остались одни капюшоны?» (смеется)

- Как у Вас рождаются идеи для новых коллекций? Что вас вдохновляет на творчество?

- Каждый раз по-разному. Так не бывает, что всегда один сценарий. Иногда бывает так, что приехала я на выставку, увидела там ткань, и пазл вдруг сложился. Иной раз на идею может натолкнуть кино, книжка, разговор какой-нибудь… Бывает, что образ одной коллекции может натолкнуть на мысль, послужить отправной точкой для рождения новой коллекции.

- Как Вы считаете, каким характером надо обладать, чтоб стать успешным дизайнером?

- Надо просто очень любить женщин и их уважать. Я пытаюсь заполнить собой некую золотую середину для тех девушек, у которых есть образование, есть мозги и чувства… У них есть внутреннее содержание, но в силу своей скромности, порядочности они не толкаются локтями и не стремятся взлететь по карьерной лестнице к огромным заработным платам, а интеллигентно существуют в среднем ценовом сегменте. Почему они должны выглядеть хуже?

- Есть ли такие дизайнеры, российские или западные, у которых Вы учитесь, с которых в чем-то берете пример?

- У меня есть любимые дизайнеры, которых я очень ценю и уважаю как профессионалов. Мне нравится Антонио Маррас. Я считаю, то, что он делает для Kenzo - хорошо, но то, что для себя - просто гениально. Лагерфельд вызывает глубочайшее почтение. Он умеет раскрываться по-разному. То, что он делает для разных Домов, и то, что для себя - это совершенно разные коллекции. И это вызывает профессиональное уважение - работоспособность, умение долго и качественно делать свое дело.

- Кто является лицом вашего Дома?

- На протяжении многих лет Инна Гомес является лицом моей марки. Она не только внешне, но и внутренне олицетворяет тот образ, который я несу все эти годы. Инна действительно такой замечательный, приятный, наипорядочнейший, добрейшей души человек… Я не могу ее никем ее заменить. Я больше не встречала такого человека, чтобы я могла сказать, что он не только внешне, но и внутренне олицетворяет тот образ, который я несу.

- Если сейчас оглянуться назад, какие события Вы бы назвали вехами своего творческого пути? Как вы начинали свой путь? С детства хотели стать дизайнером?

- Я никогда ничего заранее не загадывала. Получалось все само собой. Я всегда видела, как шьет моя бабушка. Мне было любопытно за ней наблюдать, поэтому я всегда была рядом. Потом мне захотелось делать это самой. Я начала тайком от нее шить, потому что к ее «золотому» Зингеру нельзя было прикасаться маленьким девочкам (смеется). У меня бабушка портниха от бога. Если у нее ножницы падали на пол, она плакала, потому что для портнихи ножницы - это все. Если они чуть-чуть перестают правильно резать, то менять на другие их очень сложно, они как продолжение руки.

Когда я начала самостоятельно кроить, бабушка, узнав о моих экспериментах, стала меня консультировать. Потом она подарила мне швейную машинку, чтобы я ее раритет не трогала. Шила я исключительно для себя, мне просто было интересно. Началось все со школьных вечеринок, на которых хотелось выглядеть хорошо. 2 часа времени и готова новая вещь. Потом мои вещи стали нравиться окружающим. Появились первые заказы. Со временем заказов стало столько, что я одна не справлялась. Я пошла в Институт легкой промышленности, где были единомышленники. Был Театр Моды Натальи Нафталиевой и закулисье… Такая вот дорожка выбралась, я на нее встала и иду по ней.

- Определите в нескольких словах тот стиль, который предлагает своим покупательницам марка "Deffinesse".

- Девушка моя образованная, самостоятельная, уверенная, любящая и любимая. Она успешна в браке, успешна в семье, успешна как мать. Она обязательно работает, имеет возможность себя реализовать. При всем при этом, она не считает нормальным тратить бешеные деньги на одежду, потому что в мире есть другие вещи, на что можно их израсходовать.

- Представьте себе, к Вам приходит человек, совершенно далекий от fashion-индустрии. Приходит и спрашивает: "А что такое мода? Зачем она нужна?" Что бы Вы ответили на этот вопрос?

- Мода - это некое массовое явление, которое дает каждому человеку выбрать свой образ. А вот уже образ, который человек выбирает себе - это некое послание в пространство. Вообще одежда - это способ общения. Это то, что вы хотите донести до людей, «я - такой!!!».

- Говорят, что талантливый человек талантлив во многом. У Вас есть еще какие-то увлечения, любимые занятия, помимо дизайнерского искусства?

- Моя работа - это мое самое главное увлечение. Если меня что-то и увлекает, то это все равно соприкасается с работой: дизайн интерьера, посуды…

- Скажите, а есть среди Ваших близких и друзей самый строгий критик Ольги Деффи? Чье мнение наиболее важно и о ком Вы думаете, начиная работу над новой коллекцией?

- Все. Наверное, как и все люди в моей профессии, я сомневающийся человек. Мне очень важно мнение моих близких людей, моих коллег. Я очень близко всегда все принимаю к сердцу. И всегда очень переживаю, даже если я уверена, что мнение мое и моих коллег совпадает, но какой-то клиент начинает не просто критиковать, а конструктивно говорить «почему вот так вот? Надо же было вот так…» и я начинаю думать «да, действительно…», потому что человек меня натолкнул на какие-то новые мысли, о кот орых я, может быть, и не подумала.

- Если составлять рейтинг "Самое важное в жизни Ольги Деффи", то как будет выглядеть топ-лист этого списка?

Работа и семья. Работа всегда, к сожалению, стоит чуть-чуть выше, чем семья. Семья все время обижается на меня, но славу богу, что близкие с пониманием относятся к этому.

- В последнее время стало модным составлять свой фамильный герб. А вот если бы Вам представилась такая возможность, какой девиз красовался бы на гербе Ольги Деффи?

- Если говорить о гербе, то на нем была бы швейная машинка, бабушкина старая «Зингер». (улыбается) Мы сейчас как раз делаем наш фирменный вензель. Даже конкурс устроили на идею, поскольку это сложно. Сейчас у нас есть вариант, по форме напоминающий герб, выполненный в барочном стиле. Что же касается девиза, то это уже не только мой девиз, но и девиз всей компании, потому что мы единомышленники. «Нужно делать то, что ты хорошо знаешь и умеешь, для тех, кого понимаешь и чувствуешь». Чтобы при всем этом присутствовала энергетика твоей любви, чтобы все было честно.

- Наверняка, у Вас, как и любого человека, бывают моменты в жизни, когда ничего не хочется делать, все просто валится из рук... Есть ли какой-то универсальный способ поднять себе настроение и немного взбодриться?

- В таких ситуациях я всегда беру себя в руки. Я умею себя саморегулировать. Что бы ни случилось, приходишь на работу и забываешь о случившемся на какое-то время… Работа - это лекарство от всех бед. Знаете, как артисты говорят: на сцене я живу, все остальное время – играю. Так же и я. Это счастье, когда есть дело, которому ты служишь, которое получается, когда видишь, что это нужно людям. Что еще нужно для счастья?

Катарина Кудряшова

16.10.2006
 
« .   . »